Рассказы о ростовской истории

Михаил Сударушкин

§ 104. Праведники и подвижники

Здесь не сказано, почему Феодор и Илларион так быстро «удалились восвояси», но ясно, что это было напрямую связано с языческим сопротивлением. Доказательства тому находим в изложенной А.А.Титовым биографии Леонтия: «Он был одним из первых ростовских епископов, так как прибыл в Ростов около 1051 г ., следовательно, немного времени спустя после крещения ростовцев св. кн. Владимиром. Язычников в то время в Ростове было больше, чем христиан; и вот св. Леонтий начал неверующих в Христа жителей обращать в христианство, что язычникам не понравилось, и они выгнали святителя из города. Тогда он ушел на то место, где стоит теперь Яковлевский монастырь, – бывшее тогда совершенно пустынным, и построил тут церковь Архангела Михаила; но вскоре возвратился в город и снова стал проповедовать жителям веру Христову, за что около 1073 г . и был убит язычниками... Предание живое, переходящее из уст в уста, говорит, что св. Леонтий привлекал к себе детей язычников ласками и сладким коливом (кутьей), варимым для них. Существовала и легенда о ростовском жреце Киче, который долгое время вел борьбу со св. Леонтием, а потом был им обращен в христианство под именем Петра».


Комментарии к абзацу

Исчезнувшее Свидетельство

left
Система Orphus